Как выбрать доменное имя (домен)

Рубрика: Разное в сети
Опубликовано: 11.05.12

Все знают известную фразу капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете -так она и поплывет». Эти слова как нельзя лучше характеризуют процесс выбора домена для вашего сайта. Содержимое сайта можно менять, можно провести его оптимизацию, а вот домен выбирается раз и навсегда. Поэтому стоит подойти к этому вопросу тщательно и со всей ответственностью.

Доменное имя — это не просто адрес сайта, который вы указываете на визитках или диктуете по телефону. Домен имя оказывает большое влияние на дальнейшую судьбу коммерческого сайта в сети Интернет.

Как же подобрать имя для сайта? Какие параметры при этом следует учитывать? Давайте попробуем разобраться? Сначала о внешней стороне вопроса. Доменное имя должно быть «красивым» , так как это ваша визитка, ваш бренд. А для коммерческих сайтов имя сайта должно еще и отражать его тематику, вид деятельности. Считайте это негласным правилом.

Помимо этого, в интернете есть свои технические сложности, которые тоже стоит учитывать при выборе адреса для сайта.

  1. Выбор доменной зоны. Как известно они бывают международные и национальные. Если ваш проект ориентирован на русскоязычную аудиторию, то лучше зарегистрировать домен в зоне ru или su. Сайты с таким расширением будут лучше ранжироваться поисковыми системами Рунета — Яндекс и Google. Таким образом, если ваш бизнес в Интернете ориентирован на аудиторию определенной страны, то лучше выбирать национальный домен (для Украины — это .ua, .com.ua, .org.ua, in.ua и т. д.), если на несколько стран — то международный (.com, .biz, .net и др.)

  2. Уровень домена. Лучше сразу зарегистрировать домен второго уровня (например, domen.com, domen.ru), а не третьего (например, domen.org.ru). Домены второго уровня ценятся поисковыми системами выше. Однако зарегистрировать домен с расширением .ua могут позволить себе только владельцы торговых марок. Поэтому самыми популярными в Украине являются домены с окончанием .com.ua.

  3. Длина доменного имени. В большинстве доменных зон допустимы названия длиной от 2 до 63 символов. Однако, как показывают исследования Google, пользователи поисковиков чаще «кликают» на короткие url. Так что чем короче домен — тем лучше он для восприятия.

  4. Ключевые слова в имени сайта. Как уже говорилось, ключевое слово в составе доменного имени хорошо для восприятия сайта пользователями. Но это также полезно для продвижения в поисковиках. Такой домен будет ранжироваться поисковыми системами на более высоких позициях.

  5. Слитно или через дефис? Казалось бы какую роль играет маленькая «черточка» в написании доменного имени? А оказывается довольно-таки весомую. Во-первых дефис «делит» длинное названия на два смысловых блока, что лучше воспринимается пользователями. Во-вторых, Яндекс больше «любит» домены с дефисом и лучше их ранжирует.

  6. Уникальность и узнаваемость. Лучше не регистрировать доменное имя, похожее на конкурентов. Во первых такие адреса легко перепутать, а, во-вторых, собственники ранее зарегистрирована имени могут подать на вас в суд.

Комментарии