Одномерный контраст

Рубрика: Разное в сети
Опубликовано: 11.10.12

Ограничимся изначально одним визуальным аспектом — допустим, размером — и взглянем, как в величине объектов физически измеримая разница соотносится с воспринимаемой психологически степенью контраста меж них.
Когда размеры 2-х квадратов отличаются не слишком заметно, осмысленного отношения меж фигур не появляется — расхождение создает скорее ощущение неаккуратности или ошибки. Безусловно, контекст реальной композиционной картины может до определенного значения сгладить это чувство, поддержав всякий размер иными расстояниями или размерами. Но в основном настолько близких размеров необходимо не допускать, уж тем более для компонентов, близко размещенных либо связанных иными аспектами сходства.
Выполнив большой квадрат более большим, а небольшой меньше, мы довольно просто избавимся от не очень приятного «дребезжания» чересчур близких размеров. В итоге получится максимально выраженный, чистый контраст. В конце концов, еще более в размерах увеличив разницу, мы увидим, что контраст вновь ослабляется — фигуры начинают терять соединительное звено меж собой, получаются не два контрастирующих квадрата, а точка рядышком с безразмерной плоскостью.
Контраст, итак, это, прежде всего, отношение связи, но не противопоставления, и вместе с потерей всеобщих черт меж элементами пропадает и любое подобие контраста. Важно, исходя из этого, отличать контраст образующий форму от случайного столкновения черт несвязанности, простой разобщенности. Говоря образно, контрастирующие объекты обязаны глядеть пускай и в различные стороны, однако по одной прямой.

Нудно придерживаться нескольким правилам, чтобы вступить в сро в Москве. Юридическую сторону вопроса лучше доверить специалистам.

Комментарии