Пессимизация сайта: кто виноват и что делать?

Рубрика: SEO
Опубликовано: 2.04.13

Понятие «пессимизация» было введено в обиход в 2003 году сотрудниками системы поиска Рамблер. С тех времен актуальность проблемы выпадения или резкого снижения позиций интернет ресурса в выдаче не уменьшилась. Владельцы сайтов, как и прежде, заинтересованы в методах избегания поисковых санкций. Лучшее решение – не допускать ошибки, результатом которых становится настойчивый интерес роботов систем поиска к виртуальному проекту.

Пессимизация сайта: кто виноват и что делать?

Снижение позиций сайта в большинстве случаев обусловлено использованием запрещенных инструментов оптимизации его обладателем, совершением им тех или иных нарушений. Такие санкции преследуют цель очищения поисковой выдачи, повышения ее качественного уровня и ценности для пользователей сетевого пространства.

Что заставляет системы поиска наказывать сайт?
Публикация ссылок на сомнительных сетевых площадках, роль которых часто отводится каталогам бесплатного ссылочного обмена – весьма вероятная причина стремительного падения позиций ресурса в выдаче. Украденный контент также представляет угрозу для положения интернет проекта. Скажем, в системе Яндекс предусмотрен фильтр «Ты последний», который вычисляет страницы с ворованным текстом и выбрасывает их из поискового индекса. Еще один распространенный повод для пессимизации – входящие ссылки низкого качества, ставшие результатом массовых закупок на бирже. И, наконец, вылет сайта из базы мог произойти по причине публикации материалов, нарушающих постулаты современного законодательства.

Как установить факт пессимизации сайта?
Признаки санкций систем поиска – приближение ТИЦ сайта к нулю, его стремительное выпадение из первой сотни. Впрочем, незначительное сокращение позиций не должно вызывать панику, так как его причиной может являться апдейт алгоритмов поиска. Более точную информацию предоставит сравнительный анализ изменений поисковых алгоритмов и динамики рейтинга виртуального проекта.

Как вернуть позиции сайта?
Этап 1. Определение и ликвидация причины пессимизации. Достижению данной цели способствует проведение качественного анализа сайта.
Этап 2. Ревизия поисковой оптимизации ресурса в целом. Особенное внимание на данном этапе рекомендуется уделить анализу ссылочной массы сайта.
Этап 3. Обращение в службу технической поддержки. Это актуально в ситуации, когда сайт падает в самый конец выдачи или исчезает из поискового индекса совсем.

Уникальное льняное масло для питания волос, их роста, красоты и здоровья.

Комментарии