Понятие «юзабилити» и его роль в seo-оптимизации

Рубрика: SEO
Опубликовано: 18.12.12

После создания сайта, было бы непростительным действием, приступать к его рекламе на других площадках, не проведя анализа юзабилити web-ресурса.
Итак, что такое юзабилити и какая его роль в продвижении web-сайта? Юзабилити — это удобство пользования ресурсом для посетителей. Уровень юзабилити, определяется возможностью пользователя, чувствовать себя комфортно на сайте вне зависимости от опыта поиска информации. Это означает, что любой человек, попавший каким-либо образом на ваш сайт, должен достаточно быстро найти необходимую информацию. При этом не путаясь в ссылках, кнопках, графики и анимации. Если поиск проходит быстро и посетитель получает именно нужную ему информацию, то наверняка он вернется к вам еще не один раз.

Юзабилити сайта

Специалисты утверждают, что seo-оптимизация ресурса обязательно предполагает анализ юзабилити ресурса, и что это просто необходимо тем, кто хочет поднять в несколько раз показатели своего сайта. Для оценки юзабилити можно заказать специальный аудит сайта, в ходе которого вы узнаете ошибки и недочеты, мешающие посетителю пользоваться вашим сайтом.
Для оценки юзабилити ресурса существуют определенные критерии, по которым оценивается удобство сайта. Давайте выясним, каким требованиям должен соответствовать ресурс, чтобы пользователь, посетив его, почувствовал комфорт и удобство.
1. Все названия разделов, ссылок и кнопок, должны понятны с первого взгляда. Посетитель должен без раздумий воспринимать предлагаемую информацию, и отличать активную ссылку или кнопку от стационарного элемента.
2. Самые важные элементы навигации должны быть наиболее заметными, а также связанные логически элементы должны демонстрировать такую связь. Кроме этого, если элементы части чего-либо целого, то это должно быть как то отображено. Также, не стоит забывать про уровень вложенности страниц сайта.
Продвижение ресурса предполагает наличие удобной и функциональной навигации. Это означает, что использованные ссылки, должны изменять цвет. На всех станицах сайта, его навигация должна быть на одном месте. Исключением, может быть, лишь главная страница и специальные формы, которые предназначены для заполнения пользователем. Кроме этого, на всех страницах должна присутствовать кнопка или ссылка для возвращения на главную страницу web-ресурса. Как обязательное условие — это наличие окна «Поиск», оно должно быть правильно обозначенным и работать без каких-либо перебоев. У всех страниц должно быть свое название. А также, пользователь должен постоянно знать, где он находится.

Комментарии