Вирусный маркетинг: виды, преимущества и конверсия

Опубликовано: 21.02.13

Создание и размещение медиавирусов, к которым относятся оригинальные видеоролики, флэш приложения и тому подобный контент, получило на просторах виртуальной паутины определение «вирусный маркетинг». Принцип его действия – распространение пользователями интернета информации среди собственных знакомых и друзей, совершаемое на добровольной основе.

Вирусный маркетинг

Разновидности вирусного маркетинга:
1. Обмен. Юзеры обмениваются уникальными картинками и фотографиями, письмами счастья, оригинальными видеофайлами и тому подобными элементами. В данной ситуации внешнее стимулирование не требуется.

2. Призы и бонусы. За совершение определенного действия представителям целевой аудитории сайта вручаются всевозможные награды. К примеру, роль подарка может исполнять скидочная карта виртуального магазина. Этот способ эффективен, если компания нуждается не только в результативной раскрутке интернет ресурса, но и в формировании лояльной адитории.

3. Уникальность. Нет более действенного метода вирусного маркетинга, чем предоставление пользователям сети необычного и оригинального контента. В таких посланиях рекламный посыл зачастую тщательно завуалирован.

Достоинства вирусного маркетинга как средства продвижения:
1. Экономичность. Расходы потребуются лишь в процессе создания вирусного материала. Его распространение производится совсем бесплатно, дальнейшие траты не предусмотрены.

2. Лояльная аудитория. Вирусный маркетинг редко производит впечатление навязчивой рекламы. Его распространителями становятся друзья и близкие получателей, такие источники всегда кажутся надежными и воспринимаются благосклонно. Таким образом, формируется положительный имидж виртуального проекта.

3. Отсутствие ограничений. Если в деле распространения традиционных рекламных материалов существует множество табу, то создатели вирусного маркетинга вольны совершать любые действия. Не удивительно, что этот способ часто используется фирмами, задействованными в распространении алкогольной продукции или сигарет.

4. Долгоиграющий результат. Как показывают исследования, можно надеяться на поддержание активности вирусной рекламы в течение трех лет.

Конверсия вирусного маркетинга
Анализ конверсионного уровня производятся на основе количественных и качественных статистических сведений. Качественные параметры ведут учет упоминаний сайта, продукции, бренда, рекламных сообщений, которые размещают на личных страницах пользователи и так далее. Также исследуется объем и качественные показатели привлеченного трафика.

Количественные параметры исследуют число активных гостей сайта, отправленных ссылок, переходов, минут, проведенных посетителем на страницах ресурса и так далее. Сложение качественных и количественных характеристик воедино даст общую картину конверсии.

Профессиональная разработка и верстка сайта в Вологде.

Комментарии